26 июня 2020

ЦСР Северо-Запад реализует программу «Проекты изменений колледжей в современных условиях»

ЦСР "Северо-Запад" реализует программу «Проекты изменений колледжей в современных условиях», которую ЦСР «Северо-Запад»  совместно с Комитетом государственной службы СПб и Комитетом по науке и высшей школе.

К 1 сентября этого года вся образовательная система Санкт-Петербурга должна будет перестроиться и начать работу, сочетая оффлайн и онлайн-методы обучения и работы. При этом ключевым требованием будет гибкость применяемых методов, поскольку эпидемиологическая ситуация может развиваться по многим сценариям, но не отменяет требования преемственности и качества образовательных процессов.

Повестку, с которой предстоит работать колледжам, обсудили на открытии программы с участием В.Н. Княгинина, вице-губернатора Санкт-Петербурга, А.С. Максимова, председателя Комитета по науке и высшей школе, а также экспертов программы – А.С. Глазковой, вице-президента по HR компании BIOCAD, П.П. Черных, со-учредителя и председателя Экспертного совета Центра навыков и компетенций SkillsCenter, и Е.М. Холодновой, заместителя директора Фонда поддержки инноваций и молодежных инициатив Санкт-Петербурга.

По словам В.Н. Княгинина, колледжам, как и другим образовательным организациям, предстоит очень масштабная работа по адаптации материально-технической базы и программного обеспечения к новой эпидемиологической ситуации. Кроме того, колледжам потребуется спроектировать и реализовать внутренние образовательные программы по COVID-грамотности для преподавательских коллективов и студентов. Самая важная задача при этом – обеспечить безопасность и преподавателей, и студентов.

А.С. Максимов подчеркнул, что главная задача – «настроить» работу каждого из колледжей в новых эпидемиологических условиях, с учетом специфики каждого из колледжей (в т.ч. – с учетом специфики помещений, лабораторного фонда и пр.).

Непростая «постCOVIDная» ситуация влияет на требования работодателей к потенциальным сотрудникам. Как рассказала А.С.Глазкова, работодатели существенно расширяют «географию» найма, поскольку из-за удаленной работы снижается привязка к городу. Кроме того, значительно повышаются требования к тем, кто работает очно: все сотрудники должны быстро адаптироваться к новым и смежным секторам деятельности, а также работать в полностью виртуальной или смешанной среде. Иными словами, в среднесрочной перспективе колледжам придется адаптировать образовательные программы к меняющимся требованиям работодателей.

При этом COVID, конечно же, не отменил стратегических долгосрочных задач, которые стоят перед колледжами: как рассказал П.П.Черных, эпидемиологическая ситуация только увеличила актуальность целого ряда вопросов, от построения эффективной модели взаимодействия власти, работодателей, общества и системы образования до новой цифровой дидактики.

В Петербурге уже реализован пилотный проект по адаптации образовательных учреждений к постCOVIDной ситуации – программа Фонда поддержки инноваций и молодежных инициатив. По словам Е.М. Холодновой, ключевое преимущество такого формата – это возможность реализации концепции learning by doing, которая совмещает в себе и образовательный компонент (лекции, тренинги), и применение полученных знаний и инструментов на практике (разработка проектов изменений в командах).

Соответственно, программа «Проекты изменений колледжей в современных условиях» направлена на адаптацию колледжей к постCOVIDной ситуации. В ходе программы команды колледжей проведут полный чек-ап (проверка готовности к ведению образовательной деятельности в новых условиях), сформируют дорожные карты адаптации и новые «корпоративные стандарты» - целевые модели организации деятельности колледжей.

Программа проходит в Санкт-Петербурге с 15.06 по 26.06 (полностью онлайн), в том числе – пять открытых конференций, посвященных постCOVIDной проблематике в экономике, на рынке труда и пр.